Проничева Карина Вадимовна
Доктор философии (Ph. D. in Museum Studies), научный сотрудник
Сфера научных интересов исследователя:
- экономическая история России и международные отношения в XIX — начале XX в.;
- история частных фирм;
- история музеев.
Преподавательская деятельность:
2022 — лектор семинара «Новые подходы в изучении стилей. От иконологии до цифровых методов исследования», Высшая нормальная школа (Париж), Университет Женевы.
2021 — лектор семинара «Изображения, их циркуляция и интерпретации в истории Европы», Высшая нормальная школа, Париж.
(род. 5 мая 1984 г., Ленинград)
2001-2006 ‒ Санкт-Петербургский государственный университет, исторический факультет.
2004-2006 ‒ Французский университетский колледж в Санкт-Петербурге, дисциплины «История» и «Литература».
2006-2007 ‒ магистрант университета Париж 4-Сорбонна, дисциплина «Французская литература и лингвистика».
2008-2010 ‒ магистрант Школы Лувра, дисциплина «Музеология».
2009-2013 ‒ сотрудник PR-агентства Bellevuemanufacture, Париж.
2012-2016 ‒ докторант университета Париж 3 / Школы Лувра (Париж), дисциплина «Науки об искусстве».
2016-2018 ‒ хранитель частной коллекции русского декоративно-прикладного искусства XIX — начала XX в., Санкт-Петербург.
2019-2020 ‒ историк частного промышленного предприятия, Санкт-Петербург.
с 2020 ‒ Санкт-Петербургский институт истории РАН, мл. науч. сотр.
2016 ‒ защита диссертации «Французская индустрия парфюмерии и музеи. К проблеме взаимоотношений частного и государственного секторов» (Университет Париж 3/ Школа Лувра (Париж)), степень доктора философии (Ph. D. in Museum Studies).
Преподавательская деятельность:
2022 — лектор семинара «Новые подходы в изучении стилей. От иконологии до цифровых методов исследования», Высшая нормальная школа (Париж), Университет Женевы.
2021 — лектор семинара «Изображения, их циркуляция и интерпретации в истории Европы», Высшая нормальная школа, Париж.
Избранные публикации:
• Luxury Brands and Public Museums: from Anniversary Exhibitions to Co-branding // Donzé P.-Y. & Fujioka R. eds. Global Luxury: Organizational Change and Emerging Markets since the 1970s, Palgrave McMillan, 2018. P. 219-237.
• Le Musée Christian Dior à Granville : la marque au service de la Ville // Marques muséales: Un espace public revisité: [actes du colloque international, 2-3 juin 2016] / Sous la dir. de Martine Regourd, [Bayonne]: Institut Universitaire Varenne, 2018. P. 179-190.
• Le musée d’art industriel en Russie: Naissance et affirmation d’un concept (1860-1870) // Histoire de l’art. 2019. Vol. 84-85. P. 43-54.
• Viktor Vasnetsov and Russian Silver of the Late Nineteenth and Early Twentieth Centuries // Experiment: Journal of Russian Culture. 2019. 25 (1). P. 175-188.
• Zbynĕk Z. Stránský et la muséologie : Une anthologie / Sous la dir. de François Mairesse, trad. des articles par Karina Pronitcheva, François Mairesse, Katerina Tlachová, Julien Beaufils, préface de Bernard Deloche, postface de Jan Dolak. Paris : L’Harmattan, 2019.
• Презентационный ковш князя Л. С. Голицына из собрания Музея Фаберже в Санкт-Петербурге: пример атрибуции // Проблемы атрибуции памятников декоративно-прикладного искусства XVI–XX вв.: Материалы V научно-практической конференции, 25-27 октября 2017 г. / Сост. М. В. Ворожбитова, Д. В. Шполянская. М.: ГИМ, 2019. С. 135-141. (Труды Государственного Исторического музея. Вып. 212). (В соавт. с А.А.Помигаловым).
• Ювелиры на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде: обзор источников // Ювелирное искусство и материальная культура. Вып. 5: Сб. ст. / Государственный Эрмитаж. СПб.: Изд-во Государственного Эрмитажа, 2019. С. 182-186. (В соавт. с А.А.Помигаловым).
• Industrial Art, art industriel, Kunstgewerbe…: Dmitry Grigorovich et le concept de l’‘art industriel’ dans la Russie des années 1860 // MDCCC 1800. 2022. Vol. 11. P. 157–170. (на франц. яз.)
• Les antiquités cimmériennes de l’Ermitage impérial : une collection identitaire // La Belle Époque des collectionneurs d’antiques en Europe : 1850-1914 : actes du colloque « Collections et collectionneurs d’antiquités en Europe à la Belle Époque (fin XIXe siècle – 1914) », Musée du Louvre, INHA, 2019 / Sous la dir. de Dietrich Boschung, Cécile Colonna, Néguine Mathieux et François Queyrel. Paris : Hermann Éditeurs ; Louvre éditions, 2022. P. 83-92. (на франц. яз.)
• «Военная Россия» на первой всемирной выставке 1851 г. в Лондоне // X Волконские чтения «От Министерства военных сухопутных сил к Министерству обороны Российской Федерации», посвященные 220-летию Министерства обороны Российской Федерации, 7-9 ноября 2022 г., Санкт-Петербург: материалы Международной научной конференции. сост.: Э. Л. Коршунов, Н. Ю. Петрова. СПб.: Галарт, 2023. С. 97-107.
• Русское промышленное искусство на Большой выставке 1851 года // Herald of Russian Academy of Sciences. 2022. Vol. 92. Suppl. 12. P. 1135 — 1142. (на англ. яз.)
• Les grands magasins, les imprimés et l’image avant 1900 : vers l’imprimé publicitaire artistique // Les éphémères imprimés et l’image : histoire et patrimonialisation / sous la dir. de Olivier Belin, Florence Ferran et Bertrand Tillier. Dijon : Éditions universitaires de Dijon, 2023. (Art, archéologie & patrimoine). P. 157-163. (на франц. яз.)