«Неизвестная история» — совместный проект Санкт-Петербургского Института истории РАН и еженедельника «Собеседник».
Вторая мировая война была не только борьба с помощью оружия, но и битва идеологий. Пропаганде во всех ее видах и во всех сферах уделялось особое внимание. В нацистской Германии использовали известных и любимых всеми исторических персонажей, практиковали «адресную» пропаганду: на каждую страну, регион, даже на определенные возрастные категории или группы населения. Зачем и как они это делали, в рубрике «Неизвестная история» рассказал д.и.н. Борис Ковалев.
Цинизм нацистской пропаганды состоял в том, что любого персонажа они стремились интерпретировать в свою пользу. Например, такой абсолютно русский герой, как Александр
Невский… Нацисты делали и «адресную» пропаганду: на каждую страну, регион, даже на определенные возрастные категории или группы населения. К примеру, у них были такие листовки: «Долой Сталина – за дело Ленина, за ленинский социализм!» или «Сталин обманул идеи Ленина!». Такая пропаганда была рассчитана на тех, кто считал, что революция 1917-го была правильная, но затем Сталин извратил ее идеи. Немцы издавали газеты, которые и публиковали все эти изыски их пропаганды.