Значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне внесли подростки, заменившие ушедших на фронт мужчин. В годы блокады Ленинграда молодые люди не только работали на фабриках и заводах, но и участвовали в других мероприятиях: строительстве оборонительных сооружений, заготовке топлива и сельскохозяйственных работах.
Однако как до Великой Отечественной войны осуществлялось привлечение подростков на производство? Что такое Государственные трудовые резервы и как они были связаны с системой профессионально-технических училищ (ПТУ)? Почему пришедшие на заводы молодые люди вначале критически воспринимались старыми рабочими? Сколько в Ленинграде было за годы Великой Отечественной войны подготовлено ремесленников и почему их труд можно назвать героическим и важным для Победы.
На эти и многие другие вопросы в сегодняшнем выпуске подкаста «Блокадный труд» ответят ведущие – научный сотрудник лаборатории «История блокады Ленинграда» СПбИИ РАН, к.и.н. Александр Юрьевич Стефаненко и журналист Елизавета Сергеевна Быстрова.
Проект выполнен при поддержке гранта Российского научного фонда, проект № 23-28-01783 «Трудовые мобилизации населения в годы блокады Ленинграда (1941-1944 гг.)» URL: https://rscf.ru/project/23-28-01783/
Подкаст доступен на платформах:
https://blokadniy-trud.mave.digital/ep-3